Даже если вы считаете себя серьезным архитектором, вы абсолютно не застрахованы от того, что стенд с ретрокоробочками для конфет не приведет вас в тайный восторг и, кто знает, может, подскажет идеи для новых революционных проектов.

Здесь, в Париже, все смешано, как в сундуке фокусника, и эффект от этого определенно магический. Например, в павильоне Now! Design a vivre представлены серьезные европейские компании, такие как Zanotta или Ligne Roset с их объемными стендами, и тут же — целые ряды концептуальных откровений от молодых японцев, англичан, нидерландцев. Рядом с ними национальные проекты из Чехии, Италии, Китая.

И самое удивительное, что все это, в разной степени «коммерческое» и «концептуальное», в сходной степени красиво и привлекательно. К счастью, человеческая психика устроена так, что в здоровом состоянии нам трудно поверить в то, что полезное и нужное может вызывать негативные эмоции.

Правда, все детские годы нас уверяли, что нужно есть неприглядную кашу, за что мы получали красивую конфету. Но в жизни, как выяснилось, все совсем иначе, и доверять своей эстетической чувствительности не только можно, но и необходимо. В конце концов, предпочитая менее красивые вещи откровенно красивым, мы здорово тормозим процесс эволюции. Поэтому, что бы там не говорили стилисты, журналисты и прочие специалисты, главное — это доверять своей природе и быть искренним в выборе.

А для того, чтобы развить вкус и научиться на него опираться, немаловажно видеть достаточное количество образцов прекрасного из разных стилистических сфер. Это значит — ходить, скажем, в музей и на рынок с абсолютно в равной степени непредвзятым эстетическим восприятием. Или поехать в Париж на выставку Maison&Objet; и обойти все девять огромных павильонов с широко открытыми глазами.